Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Гимназия № 69 имени Сергея Пахно

350061, ул. им. Дмитрия Благоева, 22   адрес

тел: 237-59-45   телефон

email: school69@kubannet.ru    майл

Главное меню

Целевое обучение

1

 

Год педагога и наставника

2

 

Прием в первый класс

Прием в первый класс

 

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

Архив

Вход на сайт

Помогите сделать нашу гимназию лучше!

Уважаемые родители учащихся! Дорогие учащиеся старше 14 лет! В нашей школе проходит независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности. Просим вас пройти опрос о качестве условий осуществления образовательной деятельности по ссылке: https://forms.gle/PYeATFg5od737Cwf9

Опрос также можно пройти по QR-коду:Благодарим за участие в опросе!

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся МБОУ гимназии №69  в условиях профильного обучения

С введением профильного обучения в старшей школе возникает проблема выбора учащимися того или иного профиля обучения, которая встает перед ними уже в девятом классе. С одной стороны, профильное обучение – это возможность для учащегося получить дополнительные знания по избранному направлению и проверить свои возможности, с другой – это риск неправильно выбрать профиль и, следовательно, временные и моральные издержки. Для того, что бы избежать неосознанного и безответственного выбора дальнейшего маршрута обучения в 9 классах вводится система предпрофильной подготовки а в 10-х классах учащиеся целенаправленно углубленно изучают блок предметов, соответствующих выбранному профилю. Очевидно, что учащимся при выборе профиля обучения необходима помощь специалистов.

Наряду с этим, существует и другая, не менее важная проблема. Это здоровье наших детей. Родители и педагоги обеспокоены состоянием здоровья своих детей, хотели бы приобщать их к здоровому образу жизни. Для современного состояния традиционного школьного образования характерны по меньшей мере следующие негативные тенденции: снижение активности школьников в процессе учебы, замедление их психического и физического развития. В этой связи актуальной становится задача использования каждым преподавателем всевозможных способов, методов, технологий, оказывающих профилактическое и оздоравливающее воздействие на организм учащихся, предотвращение перегрузок учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий необходимо на всех ступенях учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения – на уроках и факультативах, на элективных курсах и кружках, внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Решением данных проблем является создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Цели создания системы психолого-педагогической поддержки учащихся:

  1. Сохранение и укрепление здоровья в ходе учебного процесса.
  2. Координация усилий администрации школы, учителей, учащихся и родителей для предотвращения и решения проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута, самоопределением и саморазвитием.
  3.  Оказание помощи в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального самоопределения

Задачи психолого-педагогической поддержки в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения:

  1. Способствовать осознанному выбору дальнейшего пути обучения с опорой на свои возможности.
  2. Помощь (содействие) учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы самоопределения и саморазвития, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
  3. Повышение мотивации обучения путем введения элективных курсов (курсы различной направленности по выбору учащихся) и активных методов обучения.
  4. Психологическое обеспечение элективных курсов, анализ уроков с позиций здоровьесбережения.
  5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, администрации .

Основные компоненты системы

  1. Психолого-педагогическая поддержка учащихся в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения должна включать в себя:
  2. Организацию всестороннего изучения профессиональных и личностных особенностей учащихся, их профессиональных интересов и склонностей.
  3. Введение здоровьесберегающих технологий в обучение, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установок на здоровый образ жизни.
  4. Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом.

В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся принимают участие все субъекты образовательного процесса: ученик 9 классучащиеся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, администрация, медицинский персонал, родители, учреждения, которые сотрудничают со школой в плане реализации предпрофильной и профильной подготовки.

1) Учащиеся 9-10 классов. В центре нашего внимания – ученик.  (Планируемые мероприятия перечислены в плане профориентационной работы, плане мероприятий «Профессиональное самоопределение старшеклассника.»)

2) Педагогический коллектив. Основной принцип, который лежит в основе отношений внутри педагогического коллектива – комплексное согласованное взаимодействие, продуманная организация образовательного процесса (создание позитивного микроклимата на уроках, качественно-содержательное оценивание, групповая работа, парная, индивидуальная и т. п. ). В гимназии постоянно активно действует штаб воспитательной работы, центр профориентации (в которую входят – педагог-психолог, классные руководители , зам. директора по УВР и ВР), что позволяет комплексно заниматься вопросами психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ведущими задачами педагогов являются: создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника; учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся; помощь в осознании основных социальных ценностей, в формирование ответственности и возможности самостоятельного выбора; помощь учащимся осознать ценность использования развивающих, здоровьесберегающих технологий обучения.

Таким образом, образовательный процесс имеет творческий характер. Это служит реализации той поисковой активности, от которой зависит развитие человека и его адаптационный потенциал.

3) Административно-правовая работа (директор, зам. дир. по УВР, зам. дир. по ВР, зам. дир. по начальной школе):

  1. Информационная работа (просветительская работа): информационные стенды для родителей, информационные стенды для детей, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
  2. Нормативно-правовая деятельность:локально-правовые акты, регулирующие деятельность ОУ.
  3. Педсовет:Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе”.

4) Гимназия-родители. В данной системе работы взаимодействие “педагог-родители“ является одним из основных слагаемых успешного решения поставленных задач. Важными обязанностями родителей являются: быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития, обращаться с ребенком как с равным, воспитывать в детях самостоятельность, направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка. Участие родителей в школьной жизни своих детей выражается в: участие в праздниках, спортивных мероприятиях,  посещение родительских собраний, уроков, оказание помощи в самоопределении старшеклассника.

5) Педагог-психолог. Цель работы социально-психологической службы в данном направлении – формирование позитивного отношения к обучению, рекомендации  по созданию комфортных условий на занятиях, стимуляция саморазвития. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения. 2) Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития , профильного и профессионального самоопределения. 3) Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся 4) Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания, развития детей в образовательной среде школы.

В рамках данной системы педагог-психолог осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Психолого-педагогическая диагностика
  2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа. Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся учащихся, организуется в виде факультативов или игр по запросу самих детей или классных руководителей.
  3. Цикл выступлений с методическими рекомендациями педсоветах, совещаниях, методических объединениях. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием.

Таким образом, система психолого-педагогической поддержки учащихся – это комплексный и системный подход к решению проблем, возникающих при  выборе профиля обучения и дальнейшего самоопределения; это интеграция усилий классного руководителя, педагогов, психологов, социального педагога, администрации школы, городского центра занятости населения.